КОДАВАРИ*
«Что бы быть хотя бы сносным учителем прежде нужно стать превосходным учеником».
С 23 по 27 октября 2018 года в Москве прошло всероссийское совещание по организации профильного обучения на уровне среднего общего образования с учетом современных достижений науки и техники, в котором приняла участие заместитель директора МБОУ Школа № 71 Рамазанова З.Ф.** В рамках семинара-совещания педагоги из шестидесяти регионов прослушали интерактивные лекции, посетили мастер-классы финалистов конкурса «Учитель года Москвы». Участники семинара побывали в московских школах и ВУЗах, на базе которых сформированы инженерные классы, реализуются Курчатовские проекты конвергентного образования, организованы уроки робототехники.
Прошедшее мероприятие призвано содействовать развитию профессионального мастерства работников образования. (Воистину! Учиться. Учиться. И еще раз учиться!). Участники мероприятия увидели не только опыт работы московских коллег, но и универсальные технологии, которые могут принять на вооружение школы регионов, с учетом собственных возможностей и реалий.
В ходе обсуждения учителями прошедшей командировки Зульфии Фларисовны в неформальной обстановке частной беседы, между прочим, прозвучала очень интерсная и важная мысль: «для нас это урок и перспективный вектор развития». За последние пять лет коллектив школы 71 достиг определенных результатов на пути самосовершенствования в методическом и техническом плане. Школа вышла на новый уровень работы, но это не повод останавливаться. «Нам предстоит большой анализ проделаной работы и работы предстоящей». А, в том что работа предстоит масштабная и длительная сомневаться не приходиться. (В конце концов всякий век короток, а совершенство не достижимо). Возможно что-то придется координально изменить, что-то привнести, — и не столько во внешних сколько в качественных моментах школьной (учебной) жизни. Но, во всяком случае, приобретенный в московской командировке опыт будет учтен при разработке планов и фактической работе ближайших лет.
*Слово имеет японское происхождение. Чаще всего его трактуют как «ответственный подход» или «настойчивость, упорство». Однако эти слова, как многие понятия, зародившиеся в определенном культурном контексте, не вполне точно передают истинное значение слова. Кодавари — это личный стандарт, которого неуклонно придерживается тот или иной человек.
** Подробнее о прошедшем мероприятии можно прочитать по ссылке